Что такое лиды?
Термин «Лид» произошел от английского глагола вести, управлять, приводить. В русском языке эквивалентом этого понятия можно считать словосочетание – потенциальный клиент. В CRM Битрикс24 понятие лидов довольно широкое, в него входят всевозможные контакты потенциальных клиентов: от электронных адресов и номеров телефонов до маркетинговых событий, которые могут стать источником новых клиентов.
Учет лидов в CRM Битрикс24 имеет очень важное значение, так как позволяет глубже проанализировать продажи. Механизм учета позволяет ответить на вопрос: «Следуют ли за действиями менеджера успешные продажи?», и в целом оценить продуктивность работы отдела продаж компании, а так же отдела маркетинга.
Лиды рекомендуется использовать в случае, если компания пользуется несколькими способами поиска новых клиентов исходя из своих потребностей (лидогенерации) и собирается оценивать их эффективность и вклад каждого способа в привлечение.
В CRM Битрикс24 лиды можно добавить несколькими методами:
-
Вручную. Этот способ самый простой, но на него придётся потратить много времени, так как контакты добавляются в базу с помощью функции «Добавить». Для того, чтобы выстроить эффективную персональную стратегию продаж, контактную информацию следует дополнить полезными сведениями о потенциальном клиенте. Если в компании работа с лидами еще не автоматизирована, то такой способ добавления для неё больше всего подойдет;
-
Импорт из базы данных. Если на какой-нибудь старой программе имеется сформированная база данных, достаточно просто ее перенести в лиды CRM Битрикс24;
-
Интеграция CRM с сайтом. Процесс включения контакта в воронку продаж можно автоматизировать, если на сайте есть онлайн-консультант, форма обратной связи или анкета и он интегрирован с CRM;
-
Из входящих писем и звонков (в том числе неотвеченных и пропущенных). Если компания пользуется услугами телефонии Битрикс24 или CRM интегрирована с внешней АТС, можно задать параметры для фиксации и учета всех входящих звонков как новых лидов. Причем считаться будут только те номера, которых нет в вашей базе данных, а также пропущенные звонки.
Рассмотрим пример, когда все входящие звонки поступают на внешнюю АТС (IP-телефонию от компании MANGO OFFICE).
Итак, последовательность действий для настройки следующая:
-
Устанавливаем приложение MANGO OFFICE в Битрикс 24;
-
Подключаем услугу «Интеграция с Битрикс24» в личном кабинете MANGO OFFICE;
- Прописываем ключи. Копируем «Уникальный код вашей АТС» и «Ключ для создания подписи» в личном кабинете MANGO OFFICE и вносим их в приложение MANGO OFFICE в Битрикс24;
-
Прописываем внутренние номера сотрудников из личного кабинета MANGO OFFICE в настройки приложения (блок «Сотрудники»). Для совершения исходящих звонков прямо из Битрикс24 Вам потребуется софтфон на компьютер, sip-телефон либо мобильный;
- В блоке «Дополнительно» выбираем флажки «Автоматически создавать лид и дело при входящих звонках» и «Указывать источник при входящих звонках». Если флажок «Указывать источник при входящих звонках» включен, то при каждом входящем звонке указывается источник - ваш номер, на который звонил клиент;
-
Далее заходим в раздел «CRM > Настройки > Справочники», здесь нужно, чтобы были созданы источники в формате: «Звонок на номер: Х», где Х - ваш номер из виртуальной АТС MANGO OFFICE. Например, звонок на номер: 73832553333.
На этом настройка закончена.
Отчет по лидам в Битрикс 24
Для того, чтобы анализ результатов работы с лидами был более эффективным, в CRM Битрикс 24 имеются три вида отчетов с распределением лидов:
-
по статусам;
-
по источникам поступления;
-
по менеджерам.
Эти отчеты стандартизированы и находятся в главном меню системы. Опция «Конструктора отчетов» позволит менять отчеты в зависимости от целей и потребностей вашей компании.
Отчеты по лидам в CRM Битрикс24 нужны, чтобы:
-
провести анализ каждого отдельного этапа взаимодействия с потенциальным клиентом, начиная от источника;
-
оценить объем и качество работы каждого менеджера;
-
сделать выводы для построения дальнейшей стратегии продаж.
Зачем нужны лиды?
Работа с лидами позволяет:
-
понять, откуда приходит больше всего потенциальных клиентов;
-
оценить, насколько они целевые для компании;
-
определить, сколько процентов из них становятся реальными клиентами;
-
проанализировать работу маркетологов на этапе привлечения клиентов и менеджеров на стадии обработки входящих обращений.
Вся эта информация дает возможность в дальнейшем:
-
снизить рекламные издержки;
-
решить вопросы с кадрами, с менеджерами отдела продаж в частности;
-
повысить качество работы с клиентами;
-
оптимизировать конверсию на начальных этапах работы.